foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Твори -> Выдумывай -> Пробуй

 

Основное меню

Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Документы образовательного учреждения
Предписания контролирующих органов
Платные образовательные услуги
Образование
Образовательная программа учреждения
Учебный план
Дополнительные общеразвивающие программы и нормативные сроки их реализации
Календарно-учебный график
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Расписание занятий
Промежуточная и итоговая аттестация
Направленности МБУ ДО ДДТ
Туристско-краеведческая направленность
Социально-педагогическая направленность
Физкультурно-спортивная направленность
Спортивно-техническая направленность
Художественная направленность
Эколого-биологическая направленность
Научно-техническая направленность
Научно-иследовательская деятельность
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Руководство.
Педагогический состав
Аттестация и повышение квалификации
Технический персонал
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступ к информационным системам
Объекты спорта, библиотеки и условия питания
Средства обучения и воспитания
Условия охраны здоровья обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Стипендии и иные виды материальной и социальной поддержки
Финансово–хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Вакансии для обучающихся в детские объединения МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Сорска
Вакансии для работы в МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Сорска
Воспитательная работа
Планирование работы, положения
Планирование
Положения
Отчеты учреждения
Прием учащихся в МБУ ДО ДДТ
Социальные партнеры
Антикоррупционная политика
Муниципальный опорный центр
Методический блок
Локальные акты
информация для родителей
Дистанционные курсы
Независимая оценка
Информация о мероприятиях
Дистанционное обучение
Радио
Настольный теннис
Начальное техническое моделирование
Основы финансовой грамотности
Спортивное ориентирование
Туристический
Краеведение
Авиамодельный
Автомодельный
Судомодельный
Волшебная глина
Детский сад
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
Золотая соломка
Мягкая игрушка
Волшебная ниточка

Баннеры

Министерство образования и науки РФФедеральный портал "Российское образование"Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовПерсональные данныеBus gov

Счетчик посещений

101713
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все
165
94
494
100517
320
3636
101713
Ваш IP: 18.205.109.152
2020-07-03 21:06:08

Электронный логотип лауреат


~ Открыть

В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде. Помните: только от нас, взрослых, зависит жизнь наших детей!!!

Категорически запрещено купание:

  • детей без надзора взрослых;
  • в незнакомых местах;
  • на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых).

Не допускайте оставление детей без присмотра!!!


~ Открыть


~ Открыть

 

Памятка по пожарной безопасности, если не удалось избежать возгорания .

1. Когда вы заметили первые признаки возникновения пожара (запахло гарью, появилось пламя, дым и так далее), изолируйте помещение (закройте все окна и двери), немедленно позвоните в пожарную службу и назовите точный адрес.

2. Как гласит памятка по пожарной безопасности, требуется немедленно покинуть место возгорания и отключить при этом электричество и газ. Входная дверь также плотно закрывается.

3. Во время пожара категорически запрещается использовать лифт. Это может оказаться опасным для жизни.

4. Предупредите соседей о начале пожара. Помогите престарелым, инвалидам и детям покинуть зону, опасную для жизни.

5. До того как приедут пожарные, начните тушить огонь самостоятельно, если есть возможность, но не забывайте о личной безопасности.

6. Если у вас нет возможности эвакуироваться, то примите следующие меры: изолируйте помещение от дыма и огня путем уплотнения притворов влажной тканью. Дышать в помещении с дымом можно только через влажную ткань, которая плотно закрывает рот и нос. Если помещение очень сильно задымлено, то двигаться надо только на четвереньках или ползти. Кроме того, следует подойти к окну, чтобы вас могли увидеть пожарные.

7. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окно без крайней необходимости.

Лес для человека — наиболее привлекательное место для отдыха.

Подробнее: Памятка для родителей

Сотрудники отделения полиции г. Сорска обращаются к жителям города:

«Не дайте себя обмануть!»

В республике Хакасия участились случаи мошенничества с банковскими картами. Граждане, будьте бдительны!

- Не сообщайте PIN-код и реквизиты карты посторонним.

- Не перезванивайте по указанному в сомнительных sms номеру.

- Не производите манипуляции с помощью банкомата!

- Не подтверждайте операции, которые не совершали.

По всем фактам мошенничества обращайтесь в полицию!

Подробнее: Осторожно! МОШЕННИКИ!

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен

предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

По возможности не сообщайте свои личные данные: имя, номер

телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга. Помните, что всё, что вы о себе сообщите в социальных сетях, чатах или форумах, может быть доступно, прочтено и использовано любым человеком в мире: интернет прозрачен и глобален.

Никогда не сообщайте в открытых источниках конфиденциальные

данные: пароли или номера кредитных карт, пин-коды и другую финансовую информацию.

При регистрации на интернет-страницах используйте нейтральное

имя, а если потребуется выбрать пароль, используйте комбинацию из строчных и заглавных букв и цифр, по возможности сложную.

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые

вызвали у вас смущение или тревогу. И советуйтесь по сложным ситуациям, когда вы сталкиваетесь с чем-то необычным.

Используйте защитные программы, антивирусы, фильтры электронной почты, программы для блокирования спама и нежелательных сообщений.

Никогда не соглашайтесь на индивидуальные личные встречи с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

Будьте сдержаны и, по возможности, вежливы в интернет-общении.

Прекращайте любые контакты с теми, кто начинает задавать вам вопросы раздражающие, личного характера или содержащие сексуальные намеки. Обязательно расскажите об этом родителям.

Не входите на незнакомые сайты.

Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

Никогда не посылайте никому свой пароль.

Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

Памятка

для родителей по теме «Безопасный Интернет»

1. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Выберите время для неконфликтного совместного просмотра интернет-страниц.

2. Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет

вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.

3. Если ваши дети регистрируются на форумах, в чатах или сетевых играх, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

4. Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.

Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Российской Федерации как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.

Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел и иные государственные органы и организации.

Сведения о фактах жестокого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся с конкретной семье сложной ситуации.

Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:

1.       состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);

особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);

низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);

отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);

задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;

заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.

Ответственность за жестокое обращение с детьми.

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

В заключение, следует отметить, что лишение родительских прав – это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети. Зачастую, следствием этого становится полная утрата детско-родительских взаимоотношений. Поэтому, обращаясь к людям, уже создавшим свои семьи, или еще только стоящим на пороге семейной жизни, хочется спросить: «Часто ли вы задумываетесь о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье или какое место займет ребенок в вашей будущей семье?»

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов, этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге, на улице.

Постоянно напоминайте о том, что есть правила и для пешеходов, и для водителей.

Научите ребёнка не только видеть, но и слышать улицу: помните, что много несчастных случаев произошло из-за того, что ребёнок не услышал приближение транспортного средства.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя выпрыгивать на ходу из транспорта.

Научите детей ориентироваться на дороге, быть осторожными и внимательными, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, снимать наушники при переходе дороги на пешеходном переходе и на перекрёстке.

УБЕРЕЧЬ детей от несчастья поможет выполнение простых правил:

НЕ ХРАНИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте спички, колющие, режущие предметы, а также утюг, кастрюли, сковородки, чайник, чашки, тарелки.

НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.

НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п., а также вновь появившуюся игрушку для детей - спинер): ребенок может взять их в рог и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребенка.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или смерти.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для защиты от выпадения из окна.

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребенка одного возле включенной бытовой техники.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).

СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть вблизи строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!

Уважаемые родители!

Помните, беду легче предупредить! Одна из самых главных задач родителей – это создать для своего ребенка безопасную среду, в которой он сможет гармонично развиваться.        
Берегите своих детей!

 

 Автомобиль вошел в нашу жизнь и стал ее неотъемлемой частью. Большинство людей просто не представляют свою жизнь без автомобиля, а остальные мечтают о его приобретении. Однако неверно было бы не рассказать и о том, что автомобиль – это еще и источник большой опасности. И, к сожалению, ваша собственная безопасность далеко не всегда зависит от вашего умения водить и от состояния вашего автомобиля. Когда находишься на дороге, необходимо всегда помнить, что от того, выполняешь ли ты правила дорожного движения, зависят твоя личная безопасность, безопасность пассажиров, а также всех остальных участников дорожного движения, кто находится рядом.

Подробнее: Ремень безопасности в автомобиле – средство пассивной защиты.

Сотрудники Госавтоинспекции призывают родителей несовершеннолетних велосипедистов изучить и разъяснить требования Правил дорожного движения своим детям прежде, чем разрешить им самостоятельные поездки на проезжей части или во дворе.

В последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием юных велосипедистов. По данным дорожных полицейских основными причинами таких аварий является элементарная невнимательность, а так же нарушение правил пересечения проезжей части, выезд из-за препятствия, проезд в неположенном месте.

30 июня текущего года зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие во дворе дома 3 по ул. Больничная в городе Сорске. Произошло столкновение автомобиля Хонда Аккорд с велосипедом, которым управлял учащийся четвертого класса сорской школы №1. Травм удалось избежать лишь потому, что водитель автомобиля ехал с минимальной скоростью и в результате падения юный гонщик отделался ушибом левого голеностопа.

Тем не менее статистика показывает, что зачастую маленькие водители двухколесного транспорта не знают правила дорожного движения, а взрослые спешат скорее приобрести своему ребенку новое средство развлечения, забывая об опасностях, с которыми может столкнуться не подготовленный малыш. Кроме того, приобретая дорогую игрушку, мало кто из родителей приобретает средства защиты: шлем, налокотники, наколенники и другие.

Инспекторы "бьют тревогу" и рекомендуют всем родителям внимательно изучить Главу 24 ПДД РФ вместе со своими детьми, после чего совместно проехать в разрешенных для велосипедистов местах, показав самый безопасный путь в районе дома, с учетом возраста и способностей ребенка, только после этого принимать решение о его самостоятельном управлении велотранспортом.

Госавтоинспекция призывает автомобилистов активнее использовать процедуру оформления ДТП по Европротоколу

В настоящее время уже более 35% от общего количества зарегистрированных незначительных дорожно-транспортных происшествий на российских автомагистралях оформляются без участия сотрудников ГИБДД. Это позволяет существенно экономить время водителей транспортных средств, попавших в аварийную ситуацию, избежать заторовых ситуаций на дорогах, а также более эффективно, чем прежде, использовать личный состав дорожно-патрульной службы. 

Напомним, что Европротокол – это упрощенный порядок оформления аварии без вызова представителей Госавтоинспекции. Впрочем, воспользоваться им можно лишь при определённых условиях, а именно: 
- в столкновении участвовало только два автомобиля; 
- оба владельца застрахованы по ОСАГО; 
- нет пострадавших – водителей, пассажиров, пешеходов; 
- ущерб причинен лишь автомобилям участников ДТП, имущество третьих лиц не пострадало. 

Если все эти условия соблюдены, то водителям разрешается покинуть место дорожно-транспортного происшествия, не вызывая сотрудников полиции, самостоятельно заполнив при этом соответствующие извещения по правилам обязательного страхования автогражданской ответственности.

В соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 июня текущего года в Российской Федерации вступил в силу ряд новых правил. Например, лимит по ОСАГО при оформлении ДТП по Европротоколу увеличен до 100 тыс. 

В структуре официального сайта Госавтоинспекции МВД России в помощь заинтересованным лицам действует специальный информационно-справочный ресурс «Правила оформления ДТП». Он содержит алгоритм действий водителей транспортных средств, попавших в дорожную аварию. 

Помимо непосредственно интерактивного варианта, у пользователей сайта www.гибдд.рф имеется возможность скачать упрощенный вариант алгоритма своих действий в виде блок-схемы, которую можно распечатать в бумажном варианте.

 

действия при ДТП

3


~ Открыть

img7

img8

                           ТУБЕРКУЛЕЗ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Туберкулез - хроническое инфекционное заболевание, вызываемое микробактериями туберкулеза человеческого или, реже, бычьего вида (последние передаются через молоко и молочные продукты), поражающими в большей мере органы дыхания, а также все органы и системы организма.

Источником инфекции являются больные туберкулезом люди. Наиболее распространенным является воздушный путь заражения. Факторами передачи служат носоглоточная слизь, мокрота и пыль, содержащие бактерии.

Размножение бактерий туберкулеза в организме ребенка ведет к значительным функциональным расстройствам с явлениями интоксикации: появляется раздражительность или, наоборот, заторможенность, быстрая утомляемость, головная боль, потливость. Температура тела повышается до 37.2 - 37.3о, нарушаются сон и аппетит. При длительном течении болезни ребенок худеет, кожа становится бледной, отмечается склонность к воспалительным заболеваниям. Для детей типична реакция со стороны лимфатических узлов: они увеличиваются в размерах, становятся плотными. При отсутствии лечения возможен переход болезни в более тяжелые формы.

Для диагностики туберкулезной интоксикации важное значение имеет определение инфицированности с помощью туберкулиновых проб, а для детей с 12 лет - ещё и с помощью флюорографии.

Для профилактики туберкулеза очень важно: вести здоровый образ жизни, строго соблюдать санитарно - гигиенические правила: мыть руки перед едой, не употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, а также молочные продукты, не прошедшие санитарный контроль, полноценно питаться, заниматься спортом, обращать внимание на изменения в состоянии здоровья.

Важным моментом для предупреждения туберкулеза является ежегодная постановка пробы Манту, которая дает положительный результат при проникновении патогенных бактерий в организм ребенка.


~ Открыть

Начинаются каникулы. Будьте внимательны на дорогах!

Правила поведения детей на железной дороге

Запомните:

– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

– Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

– Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

– Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

– Не играйте на платформах и путях!

– Не высовывайтесь из окон на ходу.

– Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

– Не ходите на путях.

– На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

– Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

– Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

– Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь по статистике каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Именно это стало одной из причин ДТП, в результате которого погиб пешеход. 26 декабря 2016 года в 17:50 на 2-ом км автодороги “Сорск – Сорский подхоз” 24-трёхлетний водитель TOYOTы RANX, двигаясь со стороны г. Сорска в сторону ст. Ербинская совершил наезд на 27-милетнего мужчину, который двигался в попутном направлении по проезжей части дороги.

В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда скорой помощи.

Сотрудники ГИБДД, оформлявшие ДТП, поясняют, что роковую роль в данной трагедии сыграло пренебрежение пешеходом п. 4.1. ПДД РФ, а именно мужчина шёл в попутном направлении с автомобилем и не имел при себе предметов со световозвращающими элементами. Кроме того, мужчина находился в состоянии опьянения.

Чтобы не случилось несчастья, и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами или оснащать одежду ими и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Световозвращателей много не бывает: чем больше их на человеке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей движущихся в ту и другую стороны.;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Начальник ОГИБДД ОтдМВД России по г. Сорску

Евгений Романенко

Памятка родителям.

Как наладить отношения между родителями и детьми.

  1. Уважать душевный настрой ребенка. Бывает: то, что ребенок говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребенок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим.
  2. Проявлять уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть то, что он хочет. Однако ему нужно объяснять, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять.
  3. Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Всё ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?»
  4. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или не совсем хорошо. Поддерживать принятие детьми самостоятельных решений.
  5. Помочь принять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение – прекрасная возможность научиться чему-то новому».
  6. Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребенок должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Подчеркивать личные заслуги детей.
  7. Давать выражать свои чувства открыто.
  8. Помогать ребенку верить в интуицию.
  9. Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни.
  10. Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями. Он не обязан абсолютно соответствовать образу, желаемому родителями. Часто ребенок, горячо любя своих родителей, сильно переживает, что не может быть таким, каким они хотят его видеть. И от этого результаты его деятельности только ухудшаются.

 

Как только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают важные жизненные вопросы: «кто я?», «в чём моё предназначение?», «на что я способен?». Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека. Другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей. Истина, как говорится, находится посередине. Существует и третье мнение: и врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.

Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня.

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но, к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент на речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.

Развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.

- так что же такое творческие способности?

•стремление к познанию;

•умение познавать новое;

•живость ума;

•умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

•стремление к открытиям;

•умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

•свободное воображение;

•фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретения, открытия и что-то новое.

Но не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

В заключение, хотелось бы пожелать вам, уважаемые родители: ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине. Ведь, чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

 

   В летний период в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сорска начали поступать материалы о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения несовершеннолетних, управляющих мопедами и мотоциклами.

Скутеры, мопеды и мотоциклы - сегодня у подростков довольно большой выбор для развлечений. Но, не владея даже элементарными сведениями о правилах дорожного движения, несовершеннолетние выезжают на проезжую часть, что в итоге может привести к дорожно-транспортным происшествиям. К сожалению, родители, купив ребенку мопед, не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и, скорее всего, не знают, где именно катается их ребенок.

Напоминаем, что с 05.11.2013 в РФ действует поправка к закону о безопасности дорожного движения, которая разрешает управлять мопедами только тем, кому исполнилось шестнадцать и кто имеет права категории «М» «мопеды» (или любой вышестоящей категории).

Чем грозит езда без прав на мопеде? То есть простыми словами любой водитель, который будет управлять мопедом, попадает под ответственность за нарушение ПДД, которая предусмотрена всеми статьями 12 главы КоАП РФ.

Напомним, ранее сотрудники ГИБДД не могли на законных основаниях привлекать граждан нарушающие ПДД за рулем мопеда.

Сотрудники Госавтоинспекции города Сорска напоминают, что, управляя мопедом или велосипедом, вам запрещается:

  • двигаться, не держась руками за руль;
  • двигаться, держась за другое транспортное средство;
  • перевозить груз, мешающий управлению или создающий угрозу другим участникам дорожного движения;
  • перевозить на велосипеде пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сидении, оборудованным надежными подножками;
  • перевозить пассажиров на мопеде, если он не предназначен для их перевозки;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • буксировать велосипеды или мопеды, а также другие транспортные средства, кроме прицепов, изготовленных специально для этих целей;
  • двигаться на мопеде без мотошлема, надетого на голову, или в незастегнутом мотошлеме, а также перевозить пассажиров без мотошлема, надетого на голову, или в незастегнутом мотошлеме. Детей в возрасте до семи лет разрешается перевозить только лицам, достигшим совершеннолетия.

Запомните! При езде на велосипеде или мопеде пользуйтесь специальным защитным шлемом, предназначенным для водителей, используйте одежду яркой окраски со световозвращателями, которые позволят водителям других транспортных средств своевременно вас заметить.

Начальник ОГИБДД

Евгений Романенко

С началом летних каникул на дорогах Хакасии вновь встала проблема с несовершеннолетними водителями мопедов и мокиков, которые, как и прежде, в нарушение ПДД, продолжают ездить по улицам и рискуют как своими жизнями, так и жизнями других участников дорожного движения.

18 июня этого года около восьми часов вечера в районе дома №110 по улице Промышленной в пос. ст. Ербинская произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали несовершеннолетние. Двое подростков – учащиеся 6 и 7 классов без ведома родителей катались на мопедах по улице поселка, один из мальчиков вез в качестве пассажира свою маленькую сестру, которой на момент ДТП не было 3-х лет. Средства защиты – мотошлемы, наколенники, налокотники гонщики не использовали. Кроме того, не соблюдали элементарные правила безопасности и допустили столкновение транспортных средств.

Данного происшествия можно было избежать, если бы родителями осуществлялся должный контроль за детьми, тем более, что данные подростки в текущем году уже допускали управление транспортными средствами, не имея права управления. Сотрудниками Госавтоинспекции города Сорска, инспектором ПДН, педагогами с нарушителями и их родителями проводились профилактические беседы, они рассматривались на комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города Сорска, где родителям обоих подростков было вынесено предупреждение. Мало того, что ни дети, ни родители не извлекли должных уроков из случившегося, они допустили повторное пренебрежение правилами безопасности и дорожного движения, что привело к совершению дорожно-транспортного происшествия. Результат такой халатности - один из подростков получил телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, кома I-II степени. Двое других несовершеннолетних отделались, ушиблено-рваными ранами нижней губы, множественными ссадинами и ушибами.

Сотрудники Госавтоинспекции еще раз напоминают, что с 01.04.2014 года для того, чтобы управлять мокиком или мопедом необходимо иметь водительское удостоверение данной категории. Уважаемые водители мопедов и мокиков, не забывайте, что вы являетесь полноправными участниками дорожного движения и, следовательно, обязаны соблюдать правила дорожного движения!

            Родителям, которые разрешают своим, не достигшим шестнадцатилетнего возраста и не получившим права детям, хочется ещё раз повторить:  «Дорогие «игрушки» могут достаться дорогой ценой – жизнью вашего ребенка.»

Уважаемые родители, помните - ответственность за жизнь ребенка возложена на Вас!!!

Инспектор по пропаганде

Екатерина Марочкина

Как организовать детский отдых в городе.

Как превратить рутинное времяпровождение ребенка во время каникул в активное и веселое. 
Отдых за городом, в деревне, у речки, в горах или на море – идеальный способ оздоровить школьника. Однако далеко не единственный! Даже если в силу обстоятельств твой сын или дочка проведут лето в городе, ты можешь организовать их досуг так, чтобы обеспечить и оздоровление, и развитие, и новые впечатления. Более того, твой ребенок на собственном опыте убедится: неважно где, но если рядом мама и папа – скучать не придется!

Поставь перед собой цель: ни дня без долгих пеших прогулок, активных игр и задушевных бесед. Реализовать этот план-максимум под силу даже работающей маме. Главное – все четко спланировать и получить удовольствие от процесса.

 Советы родителям выпускников

Уважаемые родители: Вы знаете своего ребенка лучше других и сможете оказать эффективную помощь в подготовке к экзаменам:
Проявите понимание и любовь, оказываете поддержку, верьте в силы своего ребенка
Откажитесь от упреков, исключите на этот период все конфликтные вопросы, связанные с учебной деятельностью, стимулируйте ответственность в подготовке к экзамену и поддерживайте у детей веру в собственные силы
Старайтесь не прибегать к помощи успокоительных средств, тк. к их употребление снижает работоспособность (ухудшается внимание и память)
Помогите спланировать режим дня, организовать условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться
Расскажите ребенку о своих успешных моментах сдачи экзаменов
Создайте психологическую установку на успех. Чаще в общении с ребенком используйте выражения
"Ты можешь справиться с этим заданием!"
"У тебя все получиться"
"Я верю в тебя"

Питание должно быть сбалансированным, но привычным, особенно в период экзаменов, т.к. реакция организма в момент психоэмоционального напряжения может быть непредсказуемой.

Продукты - "помощники":

капуста - снимает нервозность, т.к. снижает активность щитовидной железы


лимон - источник витамина С, освежает мысли и облегчает восприятие информации


черника - способствует улучшению кровообращения головного мозга


морковь - полезна при заучивании наизусть


репчатый лук - при умственном переутомлении


клубника - быстро нейтрализует отрицательные эмоции


банан - содержит вещество серотонин, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал "Вы счастливы!"

 

 

Тревожность как качество личности. Присуща ребенку-астенику, который склонен к пессимизму. Чаще всего такой подход к жизни перенимается от близких. Такой ребенок очень похож на своих родителей.

Типы тревожных детей

Невротики. Дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.). Проблема таких детей выходит за рамки компетенции психолога, необходима помощь невропатолога, психиатра.

Таким детям необходимо давать выговориться, просить родителей не заострять внимание на соматических проявлениях. Необходимо создать для ребенка ситуацию комфорта, принятия и свести к минимуму травмирующий фактор. Таким детям полезно рисовать страхи, разыгрывать их. Им поможет всякое проявление активности, например, лупить подушку, обниматься с мягкими игрушками.

Расторможенные. Очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу стараются хорошо учиться, но если это не получается, то они становятся нарушителями дисциплины. Могут специально выставлять себя на посмешище перед классом. На критику реагируют подчеркнуто равнодушно. Своей повышенной активностью пытается заглушить страх. Возможны легкие органические нарушения, которые мешают успешной учебе (проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой).

Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны учителя и одноклассников. Надо создать у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их активности.

Застенчивые. Обычно это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чет-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос (даже на другого), часто плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали. Охотно общаются с психологом или педагогом лично (индивидуально).

Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выходы из ситуаций, больше хвалить, признавать за ребенком право на ошибку.

Замкнутые. Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Могут быть проблемы в учебе из-за отсутствия заинтересованности и включенности в процесс. Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха. Важно найти для таких детей область, которая им интересна (динозавры, компьютер и т.д.) и через обсуждение, беседы на эту тему налаживать общение.

 

Характерные черты тревожных детей

Подробнее: Тревожные дети

 Присутствие отца очень важно в жизни ребёнка.
Увы, мы чаще встречаемся с тем, что отец номинально присутствует, но не выстраивает никаких эмоциональных отношений с ребенком. Отцы работают. Они очень заняты добыванием хлеба насущного. И всячески избегают эмоционального контакта со своими детьми.
Психологическая задача отца – защита. Если отец готов защитить малыша от крикливой тетки, больших ребят или злой собаки – это породит в нем уверенность: «Мир на моей стороне. Я защищен».
Впоследствии такой человек будет сам отстаивать себя – с любыми людьми, посягающими на его границы. И речь сейчас идет не столько о физической самообороне, сколько об уважении своих прав.

Без веры отца в своего ребенка он (ребенок) не сможет почувствовать свои права и мужество отстаивать их. В глубине души он остается робким и испуганным, мечтающим о том, чтобы кто-то более сильный защитил его.
Признание – вторая важнейшая задача. Именно отец формирует у ребенка ощущение «Я смогу, у меня получится». Признание – это не что-то особенное. Это всего лишь, например, решение взять детей с собой на рыбалку (своеобразное посвящение в мужскую компанию повышает их самоуважение), или согласиться ответить на их вопросы (признание их ценности), или подбодрить, когда у них что-то не получается (помогает им ощутить веру в себя). Из таких простых вещей ребенок способен сделать вывод, что он ценен, уважаем – а значит, его уважает весь мир.
Проблемы начинаются, если отец конкурирует с детьми, не делая скидку на возраст; обвиняет, контролирует, обесценивает.
Поле конкуренции может быть самое разное – интеллект, например. «Ну-ка, скажи, сколько будет девятью восемь»? – спрашивает он у первоклашки. Получив неверный ответ, радостно называет правильный, всем своим видом демонстрируя, что именно он в семье самый умный. Другое конкурентное поле – игра, спорт. Некоторые отцы, не скрывая злорадства, обыгрывают своих отпрысков, выражая в этой неравной борьбе свое превосходство.

Читать полностью: Беседа с родителями «Психологическая задача отца».

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться повнимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:

  • он очень любознателен;
  • любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;
  • его речь очень развита, большой словарный запас;
  • во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;
  • настойчив в достижении поставленной цели;
  • у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики;
  • может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;
  • обладает богатой фантазией и воображением;
  • рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;
  • его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д., все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.
  • поймите ребенка и осознайте его уникальность;
  • помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
  • поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
  • не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
  • учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
  • спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
  • не забывайте уделять внимание физической активности малыша;
  • создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
  • учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;

И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность.

Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком, - таким , как все». Или, в ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одаренного ребенка?» - они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям

Действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые и родителями. Родительское открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи – связи между родителями и детьми.

Поэтому родителям необходимо с самого раннего возраста уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом – понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем.

И.П. Павлов писал: «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно реагирующая среда, необходимы одаренному ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей, присущей ему от рождения исследовательской активности.

Советы родителям одаренных детей:

  • поймите ребенка и осознайте его уникальность;
  • помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
  • поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
  • не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
  • учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
  • спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
  • не забывайте уделять внимание физической активности малыша;
  • создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
  • учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
  • считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.

 

Родительское собрание прошло под общим названием «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Педагог-психолог Ирина Георгиевна Епишина рассказала о том, как нужно определять возможности детей, как помогать им в их развитии. Главное обращение было к родителям : «Любите своих детей, будьте для них друзьями и помощниками!»

Председатель Попечительского совета Азарова Анна Николаевна еще раз рассказала о Положении и договоре о пожертвовании денежных средств и отчиталась о расходовании внебюджетных средств образовательного учреждения. На эти средства был куплен Дезар, краска на ремонт для четырех кабинетов и стремянка.

Так же на собрании был избран новый член в Попечительский совет и новый состав родительского комитета.

Заместитель директора по ВР Кожуховская Елена Ивановна говорила о пожароопасном периоде. Родители и педагоги должны не только сами соблюдать правила пожарной безопасности, но и постоянно говорить об этом с детьми. Убирать территорию от мусора и сухой травы, вывозить мусор только в отведенные для этого места, не жечь костры и пресекать детскую шалость с огнем.

Разговор зашел и о правилах дорожного движения. Переходите только по пешеходным переходам, не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, родители следите за детьми, постоянно говорите с детьми о безопасности на дорогах, пусть дети играют только на отведенных площадках. В транспорте пристегивайте детей ремнями безопасности.

Нельзя было не сказать и о поведении возле водоемов. На лед выходить запрещено!

Директор Елена Евгеньевна Грудинина напомнила родителям и педагогам об ответственности за жизнь и здоровье детей!

Агрессивный ребенокДетская агрессия не считается нарушением психического развития. Она заложена в каждом человеке от природы, являясь инстинктивной формой поведения, в основе которого – самозащита и выживание. Однако люди используют агрессию по –разному. Одни – чтобы созидать и защищать, другие – для разрушения и нападения. Задача родителей – научить ребенка конструктивным формам использования агрессии – для самозащиты, для защиты слабых и близких людей и т.д. Если родители сами ведут себя агрессивно по отношению к ребёнку, постоянно применяя наказания, в том числе и физические, излишне контролируют все действия ребёнка или, напротив, не обращают на него внимания, ребёнок может решить, что единственный способ добиться  того, что он хочет, - это агрессивное поведение.   

Подробнее: Страничка для родителей: Агрессивный ребенок

Не зарывайте талант в землю. Дайте возможность ребёнку раскрыть любые способности. Если есть желание играть на фортепьяно - пусть попробует. Конечно, часто бывает так, что, встречаясь с трудностями, ребёнок теряет интерес к занятиям, но взрослые всегда могут в таких случаях стимулировать и вновь заинтересовать ребёнка. Если вы жалеете, что не научились в своё время, есть прекрасная возможность сделать это сейчас, вместе с ребёнком.

Лучшую мотивацию для ребёнка трудно придумать. Перегрузки и переутомление – это наименьшая проблема. Главная защита в этом случае – рациональный режим дня. Помните, что школьник должен гулять 2.5-3 часа в день, а делать уроки до 18.00.

Подробнее: Страничка для родителей: Секции, музыкальная школа.

 

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП

Каждый родитель, столкнувшийся с тяжелой болезнью своего ребенка, стремится получить максимум информации, имеющей хоть какое-то отношение к проблеме. Знания помогают семье реально взглянуть на болезнь и способы ее лечения, дают необходимые силы для борьбы с недугом, позволяют следить за последними тенденциями в области медицины. Но, порой, в погоне за аннотациями к лекарствам нового поколения и поиском очередного специалиста, мы упускаем из вида личность самого малыша. А ведь попытка взглянуть на болезнь "изнутри" - глазами больного ребенка - и есть лучший способ ее понять.

Особенности формирования личности и эмоционально-волевой сферы у детей с диагнозом ДЦП могут быть обусловлены двумя факторами: 
биологическими особенностями, связанными с характером заболевания; 
социальными условиями - воздействием на ребенка семьи и педагогов.

Подробнее: ПСИХОЛОГИЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ, детей ДЦП.  ДЦП и психология родителей особых деток

Приемка образовательного учреждения1

  • Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).
  • Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).
  • Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).
  • Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г.г. (http://минобрнауки.рф/документы/5372).

Прокуратура в г.Сорске: код 8(390-32), тел (факс) 3-12-80

Приемная МВД России

http://mvd.ru/contacts/Priemnaja_MVD_Rossii

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ прокуратура Республики Хакасия

http://www.prokrh.ru/inetpriem/

СОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

http://sorsky.hak.sudrf.ru/modules.php?name=gbook

Интернет приемная администрации г.Сорска

http://www.sorsk-adm.ru/index.php?option=com_contact&view=contact&id=1&Itemid=29

Интернет приемная МО и Н РХ Салата Галина Александровна

http://edurh.ru/obratnaya-svyaz/galina-aleksandrovna-salatahtml.html

Форум Отдела Образования Г.Сорска

http://oo-sorsk.ru/forum

Сайт ОО г.Сорска

http://oo-sorsk.ru/

ВНИМАНИЕ!

На пороге эпидемия гриппа!

Успей защитить себя - ВАКЦИНИРУЙСЯ!!!

 

 вакцинация 1

Вакцинация против гепатита В показана:

  • всем лицам до 55 лет;
  • лицам без ограничения по возрасту в семьях которых есть носители гепатита В или больные хроническим гепатитом В
  • лицам без ограничения по возрасту, употребляющие наркотики инъекционным путем,
  • лицам, получающих кровь и ее препараты, а также находящиеся на гемодиализе и онко -гематологические больные.

Вакцинация против гриппа, в первую очередь, показана лицам старше 65 лет, лицам любого возраста с хроническими заболеваниями легких, сердца и др.. Прививки против гриппа показаны также:

  • лицам с иммунодефицитными состояниями, в том числе инфицированным ВИЧ;
  • больным сахарным диабетом, с хроническими заболеваниями почек, с нарушениями обмена веществ;
  • взрослым в семьях, где имеются дети первого года жизни.

Клещевой вирусный энцефалит - острое инфекционное заболевание с преимущественным поражением центральной нервной системы, которое может привести к развитию параличей или даже смерти человека. Заражение в эндемичных районах возможно с апреля по октябрь, наиболее опасное время- май и июнь. Возбудитель болезни передается человеку в первые минуты присасывания зараженного вирусом клеща вместе с обезболивающей слюной. Самым надежным методом защиты является - вакцинация. Курс вакцинации состоит из 3-х прививок

вакцинация 2

МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Сорска

Детское объединение «Машинопись»

Телефоны доверия:

8-800-200-39-02 –по Республике Хакасия
215-002 – по городу Абакану

 

 

 

Copyright © 2020 ДДТ г. Сорск Rights Reserved.

 ООО "ВебДизайнПроект".