Вы здесь: Главная
Сведения об образовательной организации
Образование
Дополнительные общеразвивающие программы и нормативные сроки их реализации



№ п/п |
Сведения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: наименование, направленность, уровень освоения, срок реализации, возраст обучающихся, составитель |
Описание содержания программ (из пояснительной записки) |
Художественная направленность |
||
1 |
Программа «Основы классического рисунка и живописи», направленность: художественная, уровень освоения: базовый срок реализации: 3 года возраст обучающихся: от 7 до 16 лет, составитель: педагог доп.образования Нечаева Алла Александровна Реализует программу: педагог Михеева Анастасия Викторовна |
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы классического рисунка и живописи» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся художественных способностей, творческой индивидуальности. Ц ель программы Выявление, развитие и формирование творческих способностей через приобщение к изобразительному искусству. Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения, обучающиеся получают знания о цветоведении, композиции, о линейной перспективе, правилах изображения, красоте природы. В процесс обучения включены новые темы, что развивает у обучающегося мышление и воображение. |
2 |
Программа ПФДО «Палитра (традиционные и нетрадиционные техники рисования)», направленность: художественная, уровень освоения: базовый срок реализации: 1 год возраст обучающихся: от 7 до 12 лет, составитель: педагог доп.образования , Нечаева Алла Александровна Реализует программу: педагог Михеева Анастасия Викторовна |
Программа включает интеграцию трех основных видов художественной деятельности: конструкторской, изобразительной, декоративной деятельности. На занятиях они взаимосвязаны: невозможно выполнить живописную работу, одновременно не рисуя, не стоя пропорции и построения. Цель программы Выявление, развитие и формирование творческих способностей через приобщение к изобразительному искусству. Программа использует образовательные технологии, направленные на формирование у обучающихся мотивации на стремление к познанию: игровые, личностно – ориентированного обучения, педагогику сотрудничества, диалогового обучения. |
3 |
Программа «Юный художник» (для одаренных детей), направленность: художественная, уровень освоения: базовый срок реализации: 1 год возраст обучающихся: от 7 до 12 лет, составитель: педагог доп.образования Нечаева Алла Александровна Реализует программу: педагог Михеева Анастасия Викторовна |
Одаренные дети с художественными наклонностями смогут в полной мере реализовать свои возможности и способности, проявляя активность, инициативу, творчество. Цель программы Обеспечить возможность самореализации одарённой личности в различных изобразительных видах деятельности. Она сохраняет задачи и содержание курса обучения основам академического рисунка, станковой живописи и композиции в целом и по каждой области в отдельности. |
4 |
направленность: художественная, уровень освоения: разноуровневая срок реализации: 4 года возраст обучающихся: от 7 до 18 лет, составитель: педагог доп.образования Ельгечева Светлана Леонидовна |
Общеразвивающая программа по лепке из глины «Синяя птица» является модифицированной. По своей направленности программа художественно - эстетическая, а по назначению – прикладная. Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей, формирование общей культуры личности посредством обучения художественной лепке из глины.
Новизной программы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества, создание индивидуальных работ, использование современных направлений лепки не только из глины природной, но и полимерной (пластики). |
5 |
Программа ПФДО «Чудеса из глины» (лепка из глины) (сетевая форма), направленность: художественная, уровень освоения: ознакомительный срок реализации: 1,5 месяца (24 часа) возраст обучающихся: от 5 до 7 лет, составитель: педагог доп.образования Ельгечева Светлана Леонидовна |
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности дошкольника. Цель программы: познакомить обучающихся с глиной, её свойствами, научить лепить из неё, научить самостоятельно, определять форму предмета, его строение, выделять мелкие детали, декоративно оформлять вылепленный предмет, творчески мыслить.
|
6 |
Программа ПФДО «Волшебная ниточка» (художественная вышивка) направленность: художественная уровень освоения: ознакомительный срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 8 до 10 лет составитель: Преминина Надежда Владимировна, педагог доп.образования |
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Цель программы – приобщение обучающихся к народному ремеслу через изготовление изделий в различных техниках художественной вышивки. Программа «Волшебная ниточка» состоит из 2-х автономных модулей: «Вышивка крестом»; «Ботаническая вышивка». Каждый из модулей имеет свою специфику и направлен на решение своих собственных целей и задач.
|
7 |
Программа «Актерское искусство» (сетевая) направленность: художественная, уровень освоения: стартовый срок реализации: 1 год (144 часа) возраст обучающихся: от 8 до 14 лет, составитель: Костин Илья Владимирович, педагог доп.образования |
В процессе обучения детям предлагается оригинальная подборка упражнений по развитию сценической речи и сценического движения. Достаточно большое место в учебном процессе занимают двигательные упражнения на развитие творческой актерской фантазии. Цель учебного предмета «Актерское искусство» – воспитание эстетически развитой личности, развитие творческих способностей и индивидуальности обучающегося средствами театрального искусства.
|
8 |
Программа «Первые шаги швейного мастерства» направленность: художественная, уровень освоения: стартовый срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 8 до 12 лет, составитель: Малыхина Елена Юрьевна, педагог доп.образования |
Новизна программы . Параллельно с обучением кройки и шитью воспитанники осваивают различные виды рукоделия - в курс обучения входит декор изделий аппликацией и отделкой. Цель программы: формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при изготовлении различных швейных изделий. |
9 |
Адаптированная программа «Основы шитья» (индивидуальное обучение) направленность: художественная, уровень освоения: стартовый срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 8 до 12 лет, составитель: Малыхина Елена Юрьевна, педагог доп.образования |
« Основы шитья» изучает общие сведения, основы шитья, материаловедение, строение и свойства материалов. Цель - формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при конструировании, моделировании и изготовлении различных швейных изделий. |
Туристско-краеведческая направленность |
||
10 |
Программа «Азы начинающего туриста» направленность: туристско-краеведческая, уровень освоения: разноуровневая срок реализации: 3года (144 часа) возраст обучающихся: от 10 до 17 лет, составитель: Бандяева Елена Григорьевна, педагог доп.образования |
Новизна программы заключается в том, что внедряя туристическую деятельность, у детей формируются нравственные качества, познаётся окружающий мир, укрепляется здоровье. Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организация свободного времени учащихся, через получение основ туристской техники, культуры походной жизни, усвоение принципов безопасности и здорового образа жизни, приобщение к духовности средствами туризма и краеведения, сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка.
|
11 |
Программа «Юный турист» (ПФДО) направленность: туристско-краеведческая, уровень освоения: базовый срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 10 до 15 лет, составитель: Бандяева Елена Григорьевна, педагог доп.образования |
Новизна программы заключается в том, что внедряя туристическую деятельность, у детей формируются нравственные качества, познаётся окружающий мир, укрепляется здоровье. Цель программы:реализация индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организация свободного времени учащихся, через обучение основам туристской техники, культуре походной жизни, усвоение принципов безопасности и здорового образа жизни, приобщение к духовности средствами туризма, сохранение и укрепление психофизического здоровья обучающегося.
|
12 |
Программа «Краеведение» (ПФДО) направленность: туристско-краеведческая, уровень освоения: ознакомительный срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 10 до 15 лет, составитель: Бандяева Елена Григорьевна, педагог доп.образования |
Краеведение предоставляет возможность глубже узнать и познакомиться с историческим и природным наследием нашей республики Хакасия. Цель стартового уровня освоения содержания программы: общее развитие и формирование устойчивого интереса учащихся к изучению истории, природы, культурных традиций Республики Хакасия.
|
Техническая направленность |
||
13 |
Сетевая программа «Начальное техническое моделирование» (бумажная пластика) (ПФДО) направленность: техническая уровень освоения: ознакомительный срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 6-7 лет, составитель: Игнатова Ольга Геннадьевна, педагог доп.образования |
Данная программа решает задачу по повышению эффективности художественного образования, соединив в интегрированном курсе не только поделки технических и архитектурных объектов, но и несколько видов бумажной пластики декоративного направления – оригами, квиллинг, скрабукинг, аппликация, плетение из бумаги. Цель Освоение основ технического моделирования с использованием основных приёмов бумагопластики.
|
14 |
направленность: техническая, уровень освоения: базовый срок реализации: 2 года (144 часа) возраст обучающихся: от 9 до 18 лет, составитель: Винников Константин Дмитриевич, педагог доп.образования |
Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике, выполнению монтажных, сборочных и наладочных работ по изготовлению радиоустройств. Цель: Сформировать интерес к профессиональной деятельности в сфере производства, эксплуатации и конструированию радиоаппаратуры на занятиях радиоконструирования.
|
15 |
Программа «Радиотехническое конструирование» (ПФДО) направленность: техническая, уровень освоения: базовый срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 14 до 17 лет, составитель: Винников Константин Дмитриевич, педагог доп.образования |
Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике, выполнению монтажных, сборочных и наладочных работ по изготовлению радиоустройств.Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме программы. Цель: развитие познавательного интереса обучающихся в области радиоэлектроники, формирование у них знаний, умений, навыков по радиоконструированию.
|
16 |
направленность: техническая, уровень освоения: базовый срок реализации: 3 года (144 часа) возраст обучающихся: от 10 до 18 лет, составитель: Середа Андрей Ильич, педагог доп.образования |
Отличительной особенностью программы является её практическая направленность, и особое внимание к спортивной подготовке юного авиамоделиста. В предлагаемой программе на, тренировочные полёты и соревнования отводится почти половина времени, около 40% занятий. Цель – содействие развитию интереса ребенка к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей обучающихся, через авиамоделирование и формирование творческого, конструкторского мышления, овладение навыками труда.
|
17 |
направленность: техническая, уровень освоения: базовый срок реализации: 1 год (144 часа) возраст обучающихся: от 7 до 17 лет, составитель: Игнатов Григорий Юрьевич, педагог доп.образования |
Отличительная особенность данной программы в том, что она модернизирована с учетом реалий сегодняшнего дня. Автор ставил цель объединить в учебном процессе инженерное проектирование, конструирование модельной техники и спортивную деятельность с учетом современного состояния трассового автомоделизма, технического процесса, новых технологий и местных условий. Цель программы – подготовка учащихся к активной полноценной жизни в условиях технологически развитого общества, через проектирование и конструирование автомоделей.
|
Физкультурно-спортивная направленность |
||
18 |
направленность: физкультурно-спортивная направленность, уровень освоения: базовый срок реализации: 2 года (144 часа) возраст обучающихся: от 7 до 14 лет, составитель: Винников Константин Дмитриевич, педагог доп.образования |
Непрерывная систематическая подготовка обучающихся делает интерес к этому виду спорта, как настольный теннис, устойчивым, формирует привычку укреплять свое здоровье, создает потребность в двигательной активности, делает здоровье стилем жизни. Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом
|
19 |
Программа «Спортивное ориентирование» направленность: физкультурно-спортивная направленность, уровень освоения: разноуровневая срок реализации: 4 года (144 часа) возраст обучающихся: от 8 до 18 лет, составитель: Кожуховский Александр Викторович, педагог доп.образования |
Программа «Спортивное ориентирование» раскрывает перед обучающимися большие перспективы. Ориентирование объединяет в себе занятия в помещении, увлекательные игры и тренировки на свежем воздухе; формирует исследовательские способности и умение самостоятельно принимать решения; увлекает азартным соперничеством в преодолении дистанций. Проведение тренировок и соревнований при различных погодных условиях формируют устойчивость к дискомфорту, тем самым происходит закаливание детей. Цель программы: развитие и воспитание личности посредством занятий спортивным ориентированием. |
20 |
направленность: физкультурно-спортивная направленность, уровень освоения: базовая срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 8 до 17 лет, составитель: Кожуховский Александр Викторович, педагог доп.образования |
Этот вид спорта позволяет решать в процессе занятий многие педагогические задачи, участвуя в формировании личности ребенка, развивая его не только физически, но и духовно, воспитывая человека. Кроме оздоровительной и спортивной направленности ориентирование имеет большое прикладное значение. Умение ориентироваться - это навык, который необходим и туристу, и охотнику, и геологу и будущему воину. Цель программы: закрепление высоких достижений обучающихся посредством занятий спортивным ориентированием.
|
Естественнонаучная направленность |
||
21 |
Сетевая программа «Зеленый мир» направленность: естественнонаучная, уровень освоения: стартовый срок реализации: 1 год (36 часов) возраст обучающихся: от 5 до 7 лет, составитель: Филатова Нина Андреевна, педагог доп.образования |
Общеразвивающая программа «Зеленый мир» ориентирована на детей дошкольного и младшего школьного возраста для правильного формирования у детей картины окружающего мира, показать сложные взаимоотношения живых организмов в природе, необходимости минимизировать воздействие человека на живую природу, если этого сделать невозможно, то научиться «исправлять» ошибки грубого вмешательства человека. Цель программы: - Создание условий для изучения многообразия окружающего мира – на примере изучения жизни растительных организмов; - формирование ответственного отношения детей к окружающей природе; - изучение природы родного края.
|
22 |
Сетевая программа «Занимательная биология» направленность: естественнонаучная, уровень освоения: базовый срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 7 до 12 лет, составитель: Филатова Нина Андреевна, педагог доп.образования |
Общеразвивающая программа «Занимательная биология» ориентирована на детей младшего и среднего школьного возраста для правильного формирования у детей картины окружающего мира, показать сложные взаимоотношения животных, растений и человека; клеточном строении всего живого, взаимосвязь живых организмов в природе, подвести к выводу о необходимости минимизировать воздействие человека на живую природу, если этого сделать невозможно, то научиться «исправлять» ошибки грубого вмешательства человека. Цель программы: - Создание условий для изучения многообразия окружающего мира растений, животных и человека, в их единстве; - проследить сложные взаимосвязи живых организмов в окружающем мире; - формирование ответственного отношения детей к окружающей природе; - изучение природы родного края.
|
23 |
Сетевая программа «Цветоводство и ландшафтный дизайн» направленность: естественнонаучная, уровень освоения: разноуровневая срок реализации: 3года (72 часа) возраст обучающихся: от 12 до 15 лет, составитель: Филатова Нина Андреевна, педагог доп.образования |
Общеразвивающая программа «Цветоводство и ландшафтный дизайн» ориентирована на детей среднего и старшего школьного возраста для правильного формирования у обучающихся картины окружающего мира, роль человека в окружающем мире, показать сложные взаимоотношения живых организмов в природе, желание человека внести «экстерьер в интерьер», т.е. сделать окружающий мир, похожим на огромный мир природы, внести часть природы в города, создать для этого необходимые условия. Сделать окружающий человека мир (в городе, в поселке) не только рациональным, но и красивым. Минимизировать воздействие человека на живую природу, если этого сделать невозможно, то научиться «исправлять» ошибки грубого вмешательства человека. Цель программы: Создание условий для изучения многообразия окружающего мира – на примере изучения жизни растительных организмов в интерьере, в природе. Сформировать экологически грамотное отношение к окружающей природе, желание не только брать из природы все лучшее, но и сохранить природу в неизменном виде - для будущих поколений.
|
Социально-гуманитарная направленность
|
||
24 |
Программа «Английский язык в играх» направленность: социально-гуманитарная, уровень освоения: стартовый срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 7 до 9 лет, составитель: Мамчук Алена Геннадьевна, педагог доп.образования. |
Актуальность программы обусловлена тем, что изучение иностранного языка впоследниедесятилетиявходитвжизнь ребёнканетолько какучебныйпредмет,обязательныйдляусвоения,ноикакоднаизсоставныхчастей егожизни:ребёнок слышит иностранную речь в СМИ, интернетом или просто компьютером, видит и слышитназвания магазинов и различных товаров. Цель: развитие у обучающихся способностей использовать иностранный язык какинструмент общения на основе приоритетного применения игровых методов, приемов иформ.
|
25 |
Сетевая программа «Юный журналист» направленность: социально-гуманитарная, уровень освоения: базовый срок реализации: 1 год (72 часа) возраст обучающихся: от 11 до 17 лет, составитель: Видяйкина Лариса Юрьевна, педагог доп.образования. |
Отличительные особенности программы заключаются в ее комплексном подходе к изучению основ журналистики, поскольку она включает темы, направленные на освоение всех основных аспектов современной журналистики: журналистское мастерство, техническое обеспечение печатных СМИ. Цель: формирование разносторонне развитой личности, реализация творческих интересов и способностей, возможность профессиональной ориентации подростков через обучение журналистскому мастерству.
|